Московский завод
вертодромного оборудования
Заказать обратный звонок
baner_commercial_001.jpg
МЫ СТРОИМ
ВОЗДУШНЫЕ МОСТЫ!

Ветроуказатель - от «колдуна» до «буратино»!

26.10.2016
Дорогие друзья!

Ветроуказатель - этот простейший инструмент визуального определения направления ветра известен издавна.
В народе его ласково называют «колдун», «колбаса», «носок» и «буратино» …
С первого взгляда, ветроуказатели мало чем отличаются друг от друга: имеют схожие размеры и сделаны из одинаковых материалов.
А ценовой разброс значителен: от 500 рублей до 300 тысяч рублей за штуку и даже дороже! Откуда такая разница в цене?
Попробуем разобраться и ответим на главный вопрос – за что мы платим, выбирая того или иного производителя и на что необходимо обращать внимание при выборе такого, на первый взгляд простого продукта как ветроуказатель?
Для начала заметим, что "Ветроуказатель" - понятие собирательное, такое же как например «Автомобиль».
mashinki_statiya.jpg
Поэтому задав вопрос «сколько стоит ветроуказатель» мы, по сути, спросили «сколько стоит автомобиль»! И не важно какой: грузовик или легковушка. Очевидно, что простого и однозначного ответа на такой вопрос нет, поскольку вопрос не точный. Для правильного выбора ветроуказателя необходимо ответить на четыре «К» (4К)*:
КАТЕГОРИЯ КОНСТРУКЦИЯ
КАЧЕСТВО КЛАСС (1*-5* )




*) Здесь и далее по тексту используется классификация ветроуказателей, предложенная ООО «Аэротема» в 2008 году.

1. КАТЕГОРИЯ  В зависимости от сферы применения ветроуказатели делятся
                            на три категории: Авиационные; Промышленные; Бытовые.

Авиационные ветроуказатели устанавливают на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках для самолётов и вертолётов.
       aviacionn_vu.jpg

Промышленные ветроуказатели устанавливаются на нефтегазоперерабатывающих, химических, промышленных предприятиях; складах с опасными, ядовитыми и горючими материалами; буровых и строительных площадках; нефтегазопроводах, на полигонах и около автотрасс.
       promishl_vu.jpg

Бытовые ветроуказатели используются на спортивных мероприятиях, в рекламных целях и на дачных участках.
       bitovie_vu.jpg

2. КОНСТРУКЦИЯ  По типу конструкции ветроуказатели делятся на:

Стационарные Мобильные
Предназначены для установки в одном месте на землю или твёрдую поверхность (бетон, сталь)

(Основания под разные поверхности)
Предназначены для переноски и быстрой установки в разных местах на любой тип поверхности

(компактность и простота установки)

3. КЛАСС (1*-5* )  В зависимости от класса ветроуказатели делятся на:

Указатель направления ветра
Полностью готовое решение, годное к транспортировке, хранению и установке на любую поверхность. В комплект типового указателя входит:
  • Мачта высотой 3-10 м
  • Опорное основание
  • Поворотный узел
  • Формообразующая корзинаmeteostancia_catalog.jpg
  • Сменный ветровой конус
  • Система освещения (опция)
  • Погодная станция (опция)
  • Солнечные батареи (опция)
Для эксплуатации в темное время суток (ночью) на ветроуказатели устанавливается светотехническое оборудование: прожекторы подсветки конуса и заградительный огонь. При необходимости на ветроуказатель может быть установлена погодная станция, автоматически передающая метеоданные по каналу GPRS и солнечные батареи для автономного электропитания.

Ветроуказатель
Исключив мачту и все опции из состава указателя направления ветра мы получим ветроуказатель состоящий из поворотного узла, формообразующего кольца с отводящей скобой и сменного ветрового конуса.
На что и как его крепить придется решать уже самостоятельно.

konus_ssmall.jpg  Сменный ветровой конус
  Собственно сам тканевый чулок, имеющий форму усеченного конуса.
  - Lk - длина конуса
  - Dвх -диаметр входа (апертура)
  - Цвет конуса


 Разобравшись с категорией, конструкцией и комплектацией ветроуказателей перейдем к более тонким моментам касательно качества ветроуказателя.

4. КАЧЕСТВО   Качество – это когда сделано не только хорошо и надежно, но и с умом!
Сегодня ветроуказатели производят в России, дружественном Китае и на западе (в том же Китае под западными брендами), третьи являются банальными подделками известных моделей или изделиями кустарного производства.

Позвольте немного лирики…

В далеком 2008 году, наша компания продавала иностранные парапланы и кайты и никто не думал, что из этой юношеской затеи может вырасти авиационное производство, как вдруг грянул кризис…и нам поступил запрос на поставку крупной партии ветроуказателей из ОАЭ.
Перерыв весь интернет и обратившись ко всем производителям ветроуказателей мы вдруг поняли, что никто не предоставляет готового решения по разумной цене. Продукцию, имеющую специальные авиационные сертификаты мы исключили, поскольку переплачивать за «официальную бумагу с подписью и печатью» заказчики не хотели.
В итоге мы нашли пару отечественных фирм, готовых сделать то, что нужно и получив аванс от арабских партнёров, запросили изготовление образцов. Получив оные ужаснулись: на кривом кольце с крюком, которое просто вставлялось в трубу-мачту и свободно болталось в ней БЕЗ ЗАЩИТЫ ОТ ВЫПАДЕНИЯ ИЗ СТВОЛА, «красовался» сшитый из какой-то старой (видимо еще с советский времен) парашютной ткани, тканевый чулок с надписью: произведено ООО такое-то и гордым девизом: «кто может пусть сделает лучше!».
Такое продавать нельзя! Аванс получен, заказчики ждут, что делать?
Мы приняли брошенный нам вызов: Мы сделаем лучше!
Всё оказалось не так просто, как казалось, но упорство и труд сделали свое дело.

Давайте вернемся к теме, рассмотрим итоги прошедших лет и начнем с изучения выявленных проблем.

«Детские болезни» ветроуказателей
1. Кольцо с крюком
Некоторые производители, к сожалению, до сих пор производят дешёвые ветроуказатели в комплектации «кольцо с крюком+сменный конус», хотя еще в 2009 году мы предупреждали о том, что использование данной комплектации опасно:

Мачта ветроуказателя МОВ35У снята с производства. т.к. кольцо с крюком является опасным в использовании

14.09.2009
При подлете вертолета Ми-8, вихревым поток воздуха, ветроуказатель с крюком был выброшен из ствола мачты и упал в 1 метре от стоявшего рядом служебного автомобиля губернатора.
Выводы: кольцо с крюком является опасным в использовании
В связи с этим наша компания сняла ветроуказатели в комплектации кольцо с крюком с производства и заменила их на новую мачту МВУ35П с поворотно-фиксирующим узлом, препятствующем срыву указателя с мачты. Источник: http://aerotema.ru/news/mov35u-snyata-s-proizvodstva/

Наша рекомендация – хорошенько взвесьте все «+» и « - » такой «экономии».


smyati_vetroukazatel.jpg2. Формообразующие кольца
В ходе эксплуатации было установлено, что ветроуказатель с формообразующим кольцом и поворотно-фиксирующим узлом имеет еще один существенный недостаток: низкая чувствительность к слабому ветру, а в штиль сменный конус обвивается вокруг мачты и при заморозках прилипает к ней.
Чтобы избежать этой проблемы наша компания разработала и запатентовала уникальное разборное формообразующее кольцо с отводящей скобой, улучшив тем самым чувствительность ветроуказателя к слабому ветру, при этом сохранив его компактность в разобранном виде для перевозки (в отличие от объемной корзины)

3. Прожекторы Made in China - не наш выбор.
Попытки удешевить систему освещения посредством недорогих китайских прожекторов были отброшены сразу же после поступления претензий. Такие прожекторы хороши летом, но абсолютно не годятся зимой!  Смысла ставить дорогой «китай» при наличии качественных отечественных прожекторов не было, на последних мы и остановились.

4. Упаковка и маркировка
Чем всегда отличается хорошая вещь от посредственной? Правильно – упаковкой!
Хорошая вещь всегда хорошо упакована, поскольку упаковка защищает результат труд производителя! Вы в каком виде хотите получить Ваш товар?
                           Навалом без обозначений                            или                           Упакованным и маркированным
                unv_navalom.jpg                            upakovka_aerotema.jpg

А на последок я скажу…
Можно ли сделать указатель самостоятельно? Конечно можно!
Например такие:
bad_vetroukazateli.jpg bad_vetroukazateli_1.jpg
Вот только нужно ли?

Серийное производство всегда выгоднее штучного!

К сожалению, в суматохе «будней великих строек» мы редко учитываем разные «мелочи», например, можно сэкономить 100 рублей на покупке лампочки, при этом истратив полдня на её поиск и 200 рублей на дорогу. Хорошо если лампочка сразу подойдет и не придется искать к ней что-то еще или везти на обмен и так далее.
Экономить – это хорошо, главное при этом помнить, что "скупой платит дважды" и слова классика: «А Балда приговаривал с укоризной: не гонялся бы ты поп за дешевизной…»

Успехов, везения* Вам и процветания Вашему Делу!

С уважением,
Артёмов Леонид Валентинович
Генеральный директор
ООО «Аэротема»

г.Москва, 24 июня 2016
Все права защищены ООО "Аэротема" ©. Любое коммерческое использование данного текста без ведома и согласия автора запрещено.
НАВЕРХ