Московский завод
вертодромного оборудования
Заказать обратный звонок
baner_commercial_001.jpg
МЫ СТРОИМ
ВОЗДУШНЫЕ МОСТЫ!

Обзор системы освещения ветроуказателя серии УНВ, АМВУ

21.12.2016

 « В темноте всё вокруг тебя остаётся точно таким же, как и при свете, просто ты этого не видишь. »
                                                                                                                                        Артуро Перес-Реверте. Фламандская доска

Не прекращаются споры о том, как лучше обеспечить видимость указателя направления ветра в ночное время. На форумах обсуждают различные способы размещения прожекторов подсветки как внутри конуса ветроуказателя, так и с наружи. Зачем нужен красный огонь на вершине УНВ и многое другое.
Давайте вместе разберемся с этими вопросами на примере наших систем освещения для ветроуказателей, а именно СО1 и CO41А. Данные системы освещения применяются в комплектах мобильных ветроуказателях АМВУ и стационарных УНВ.

Необходимость освещения указателя направления ветра при проведении полетов в ночное время предусмотрена следующими нормативными документами:

Места размещения прожекторов подсветки ветроуказателя.
Российское законодательство не регламентирует нормы и правила размещения подсветки ветроуказателя.
Согласно стандартами Федерального управления гражданской авиации США (FAA) освещение ветроуказателя предусматривает 2 вида установки:
Style I-A - освещаемый снаружи конус ветроуказателя
Style I-B - освещаемый  изнутри конус ветроуказателя.

Компания Аэротема при производстве указателей направления ветра руководствовалась принципами мобильности и «классности» для типов размещения подсветки. Так, для указателей серии АМВУ предусмотрена система освещения CO1 размещаемая на кронштейне, закреплённом на кольце ветроуказателя и подсветка осуществляется изнутри конуса. Для указателей серии УНВ предусмотрена подсветка СО41А размещаемая на крестообразном держателе над конусом ветроуказателя сверху.

Система освещения СО41А:
Представляет собой систему 4 (четырех) прожекторов подсветки и заградительного огня закрепленных на стальной крестовине над поворотным узлом ветроуказателя, что обеспечивает равномерное освещение в любом положении ветроуказателя. Напряжение питания 220В. Размещение заградительного огня на верху мачты ветроуказателя обусловлено требованиями безопасности при проведении полетов. Заградительный огонь на мачте УНВ оснащен системой антиобледенения. Автоматическая плата с датчиком температуры, обеспечивает подогрев колбы при отрицательной температуре, тем самым улучшая видимость ветроуказателя в морозную погоду. Управление системой освещения ветроуказателя осуществляется посредством щита управления и питания серии АГМБ 656514.005.

amvu_podsvetka_konus_free3.jpgСистема освещения СО1 ветроуказателей серии АМВУ размещается внутри конуса ветроуказателя. На кронштейне, закрепленном на кольце ветроуказателя установлен патрон под светодиодную лампу.  
Для освещения конуса мобильного ветроуказателя используются так называемая умная светодиодная лампа с дистанционным пультом управления. Лампа компактна, обеспечивает достаточный световой поток для подсветки конуса и легко подзаряжается от стационарной сети.
Встроенный аккумулятор 800 mAh – обеспечит непрерывную подсветку до 5 часов. Управление осуществляется с помощью пульта управления на расстоянии до 10 м.  


НАВЕРХ